МБОУ СОШ №4 пгт. Песковка
Кировская область, Омутнинский район, пгт Песковка
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В МКОУ СОШ №4 пгт Песковка общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МКОУ СОШ №4 пгт Песковка общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 17 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий по технологии в школе имеются специализированые оборудованные кабинеты.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта 

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Средства обучения

    Средства обучения, наряду с живым словом педагога, являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Главным в средствах обучения является слово и устная речь учителя. Главный инструмент общения - передача знаний.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, плакаты, математические символы, наглядные пособия, видеофильмы, CD/DVD-диски. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

    В образовательном процессе также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, так как позволяют показать явления, быстро протекающие процессы и т.д. Все учебные кабинеты оснащены современной компьютерной техникой, которая рационально сочетается с другими средствами обучения.

    В школе используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует обучающихся и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

    Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе есть спортивный зал. Функционирует компьютерный класс на 14 учебных мест. Школа подключена к сети Интернет. Помещение школьной библиотеки оборудовано небольшим читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.

    В учебно-воспитательном процессе педагогами школы в качестве основных и дополнительных средств обучения и воспитания также используются:

    • таблицы, плакаты и стенды по русскому языку, математике, истории, географии, биологии, химии, физике, ОБЖ, английскому языку;
    • карты по истории и географии;
    • картины по русскому языку и литературе;
    • портреты по всем учебным предметам;
    • натуральные объекты по биологии;
    • макеты, муляжи по биологии, географии, математике, физике;
    • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Средства воспитания

    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

    Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.

    Личностноориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие обучающегося как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

    Использование личностно-ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

    Цель воспитательной работы:
    Формирование физически и духовно-нравственно здоровой личности, образованной, культурной, способной к дальнейшему самосовершенствованию,  развитию  и самореализации; самостоятельной, думающей, ответственной, четко осознающей  свои права и обязанности.

    Задачи:

    • Создать условия для формирования у школьников ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, средствами физической культуры, спорта, внеклассных мероприятий.
    • Прививать  детям духовно-нравственные основы  и толерантность, чувства достоинства, культуры жизненного самоопределения,  через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности.
    • Формировать  личность школьника, как социально активного гражданина и патриота своей школы, поселка, Отечества, на основе нравственных ценностей и исторического опыта России и малой Родины.
    • Развивать ученическое самоуправление, предоставляя обучающимся  реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности по осуществлению творческих и общественных идей.
    • Для выполнения этих задач в школе созданы внутренние и внешние условия.

    Внутренние условия:

    • ученическое самоуправление;
    • система работы классных руководителей, эффективность деятельности ШМО классных руководителей;
    • социально-педагогическое сопровождение;
    • построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего;
    • сохранение системы дополнительного образования (спортивные секции, кружки, клубы);
    • система традиций школы;
    • налажено тесное взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий;
    • создан сайт школы, который регулярно пополняется.

    К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями Омутнинского района, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.

    Технологии реализации воспитательной системы

    Для реализации и выполнения концептуального подхода предполагается использование следующих видов деятельности:

    • традиционные общешкольные мероприятия;
    • школьное самоуправление;
    • гражданско-патриотическая деятельность;
    • духовно-нравственная деятельность;
    • художественно-эстетическая деятельность;
    • спортивно-оздоровительная деятельность;
    • внеучебная воспитательная деятельность в классных коллективах;
    • профориентационная деятельность;
    • диагностика и мониторинг;
    • организация взаимодействия семьи и школы;
    • организация взаимодействия школы со средой;
    • материально-техническое обеспечение воспитательного процесса.

    Воспитание понимаем как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию.
    Администрация в лице директора руководит учебно-воспитательным процессом. При этом главная роль администрации - координация. Именно администрация обеспечивает оптимальность учебного процесса, организует контроль за деятельностью педагогов.

    Только при условии, что все члены коллектива знают свои права и обязанности, полномочия и грани ответственности, возможна оптимизация управленческих воздействий.
     

    Условия охраны здоровья обучающихся

    На основании заключенного договора с КОГБУЗ Омутнинской центральной районной больницей медицинское обслуживание учащихся школы осуществляет школьный фельдшер. Договор от 01.09.2019 №151-2019 оказания услуг по медицинскому обслуживанию школьников и воспитанников.

    Согласно договору №463 от 01.09.2010 медицинский кабинет передан в аренду КОГБУЗ Омутнинской ЦРБ.
    В школе постоянно проводятся санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия.

    Условия по охране здоровья доступны для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

    Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

    В школе организован доступ к информационным системам, а также к необходимым для их использования, информационно-телекоммуникационным сетям. Имеется компьютерный класс с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" через ЕСПД (единая сеть передачи данных). Для обеспечения безопасных условий доступа к "Интернет" в школе действует система контент-фильтрации. Особые условия доступа к информационным системам и информационно коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Компьютерной техникой оснащены все учебные кабинеты, библиотека, кабинеты администрации, спортзал. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет - ПАО «Ростелеком». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется согласно гос. контракту :

    Государственный контракт № 071/23/89 от 31.08.2023 https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=1771047437523000107

    Информационное письмо Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № ДК-П19-3-070-221006 от 05.09.2023 года

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ № 071/23/89 на оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования (далее – образовательные организации), избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации и территориальным избирательным комиссиям (далее – избирательные комиссии), расположенным на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением Республики Крым и г. Севастополя) (с учетом потребностей указанных пользователей), услуг по предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»); по передаче данных при осуществлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, содержащейся в сети «Интернет», для образовательных организаций; по мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по организации подключения к единой сети передачи данных образовательных организаций и избирательных комиссий, по передаче данных при осуществлении доступа к этой сети

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 50 едениц компьютерной техники (пк, ноутбуки, моноблоки)
    • мультимедийных проекторов – 10
    • принтеров – 9
    • МФУ – 5
    • интерактивных досок – 2
    • веб-камер – 4
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ для педагогов и обучающихся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ №4 пгт. Песковка функционирует в действующем здании с 1980 года. С момента ввода в эксплуатацию капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Доступная среда

    Контактная информация объекта доступности
    Название: МБОУ СОШ №4 пгт. Песковка
    Адрес: 612730, Российская Федерация, Кировская  область, Омутнинский район, пгт Песковка, ул. Ленина, 81
    Время работы: понедельник – пятница (8.00 – 20.00); выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации

    Информация о специально оборудованных кабинетах для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Учебные кабинеты школы  не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в школе не имеется.

    Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в школе не имеется.

    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в школе не имеется.

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Реализуются адаптированные основные образовательные программы НОО и ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами, для лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
    Доступ в основное здание  школы для лиц с ОВЗ не оборудован  пандусом.

    Информация о специальных условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными условиями здоровья
    Организация двухразового питания (завтрак и обед) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в школьной столовой, находящейся на 2 этаже здания, за счет бюджетных средств.

    Информация о специальных условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В школе имеется медицинский кабинет, расположенный на 1 этаже здания, медицинское обслуживание производится КОГБУЗ «Омутнинская ЦРБ».
    В штате учреждения имеются педагог – психолог и логопед. Организована работа кружков, секций по ФК.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Доступ к информационным системам, а также к необходимым для их использования, информационно-телекоммуникационным сетям, приспособлен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеется компьютерный класс с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" через ЕСПД (единая сеть передачи данных). Особые условия доступа к информационным системам и информационно коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
    Доступ к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение информации необразовательного характера, причиняющей вред здоровью и развитию обучающихся. Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При работе с электронными образовательными ресурсами из списка, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено переключение в режим "Версия для слабовидящих".

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
    В школе нет специальных средств технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных для использования инвалидами и  для  лиц с ограниченными возможностями здоровья .

    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие
    Школа не имеет общежития.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике